Видеолекция

34 мин

PR-продвижение артиста

Как продвигать свой музыкальный проект: от позиционирования до пресс-пака. Лекция Анны Кострюковой — о том, как артисту выстроить стратегию PR-продвижения, сформировать позиционирование и использовать эффективные каналы коммуникации.

Анна

Кострюкова

СЕО и партнёр Doing Great Agency (Казахстан) . Третий год в составе экспертов BATYR LAB. Более 8 лет в PR и коммуникациях. Специализируется на стратегиях продвижения и креативе для брендов и культурных проектов.


Среди кейсов — артисты (АИГЕЛ, Tommy Cash, alt-J, Mac DeMarco, Jungle, KRAFTWERK и др.), фестивали (Park Live Almaty, Signal, STEREOLETO, Плюс Дача), а также проекты Beat Film Festival, Pernod Ricard, Яндекс Go, Ali Express, NYX и др.

Чек-лист для социальных сетей:

Оформление аккаунта 


Ваше имя / псевдоним = имя аккаунта. Описание профиля — ваше позиционирование, можно добавлять ключевые новости. Собирайте ссылки в Taplink. Оформите хайлайтс.


Статистика

Переключите личный аккаунт на бизнес, чтобы собирать и видеть статистику. Анализируйте, тестируйте, делайте выводы.


Tone of Voice и тексты

Единый стиль коммуникации. Мэтчится с вашим позиционированием. Грамотность, краткость и чёткость. Эмодзи — обоснованы вашим ToV.


Визуал

Формируйте узнаваемый визуальный стиль вашего аккаунта, но придерживайтесь позиционирования. 


Рубрикатор

Рубрикатор — на основе вашего позиционирования, целей и задач продвижения. Придумайте 3-5 масштабируемых темы. Коллаборативные рубрики помогают растить вашу аудиторию. Добавьте креатива — одна ваша рубрика может стать фишкой аккаунта.


Контент-план

Не публикуйте посты ради постов. Но придерживайтесь регулярности, не пропадайте с радаров и не появляйтесь только на время новых релизов. Алгоритмы постоянно меняются, не гонитесь за ними. 

Чек-лист по составлению делового письма:

  1. Тема письма

    BATYR LAB x Manshuq Media

    BATYR LAB выпустили сборник музыкальной резиденции


  1. Приветствие

    Поздоровайтесь и назовите человека по имени. Этим вы показываете персонализацию: вы знаете, кому пишите.


  1. Коротко – кто вы

    Расскажите на 1-2 предложения, максимально коротко. Можно использовать позиционирование или цепляющий факт.


  1. Коротко – суть инфоповода

    Расскажите суть в 1-2 предложениях. Если это релиз, вынесите самое цепляющее. Если концерт, когда и где будет, по какому поводу. Если коллаборация/выпуск мерча/креатив — поясните, почему это круто и важно для индустрии.


  1. Вопрос или предложение

    Скажите, пожалуйста, получится ли дать новость об этом в The Village?

Чек-лист перед коллаборацией:

  1. Собирайте базу идей

    Развивайте насмотренность, что кто вообще создает?


  1. Собирайте базу партнёров

    Выписывайте себе список партнёров по разным категориям. Следите за повесткой: если видите, что кто-то выпускает коллаборации, скорее всего они открыты к сотрудничеству.

  2. Придумайте win-win

    Раз — придумать, что вам нужно от партнёра

    Два — придумать, что зачем вы партнёру


  1. Напишите письмо

    Кратко. Вежливо. По делу.

    Ваше предложение должно чётко считываться, партнёр не должен за вас додумывать, что вы хотели предложить.


  1. Предложите больше

    Когда вы только начинаете свой путь кросс-промо и коллабораций — нужно и важно вкладываться чуть больше.

Рецепт удачных коллабораций:

  1. Начинающему артисту нужно вкладываться в коллаборации больше (80% — вы, 20% — партнёр);


  2. Важно, чтобы партнер имел схожую с вашей аудиторию (именно поэтому мы расписываем свою целевую аудиторию в стратегии);


  3. Проверьте, чтобы у вас были схожее позиционирование и ценности;


  4. Важно, чтобы партнёр был с вами условно одного ценового сегмента;


  5. Подберите подходящие опции, полезные друг для друга: изучите страницы; партнера, его деятельность, зайдите с релевантным для него предложением.

Следите за нами в Instagram

Следите за нами в Instagram

Следите за нами в Instagram